Республиканский медицинский
библиотечно-информационный центр
Электронный каталог

Июнь 2018 №1

Тематическая выставка за Июнь 2018 №1  «Психическое здоровье детей»


616-053.2-02:613.86 Д 53
Дмитриева, Наталия Юрьевна. Детская психосоматика. Почему болеют наши дети? / Н. Ю. Дмитриева. - Изд. 6-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2017. - 152, [2] с. - (Серия "Психология").

Книга рассказывает о психосоматических проявлениях у детей, которые возникают под воздействием психических факторов (стрессов, неправильного воспитания в семье, учебных перегрузок и др.) и проявляются в виде бронхиальной астмы, невроза, нейроциркуляторной дистонии, гастрита и других часто встречающихся болезней. Многие из них можно вылечить с помощью коррекции поведения ребенка и родителей.
74.59 Л 96
Лютова, Елена Константиновна. Шпаргалка для взрослых : психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - СПб. : Речь, 2005. - 135, [1] с. : ил. - (Детская психология и психотерапия).

Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать сложных детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких проблемных детей, а также советы родителям.
15.851.13-053.2 Ш 83
Шпиц, Рене А. Психоанализ раннего детского возраста / Р. А. Шпиц ; [перевод А. М. Боковикова, В. В. Старовойтова] ; РАН, Ин-т философии. - М. : Канон+ : Реабилитация, 2015. - 255, [1] с. : ил. - (История психологии в памятниках).

Вошедшие в эту книгу две работы Рене Шпица, одного из основоположников и наиболее ярких представителей генетического направления в психоанализе, посвящены изучению ранних механизмов становления детской психики. С психоаналитических позиций, опираясь при этом на современные достижения этологии, эмбриологии, детской психологии и медицины, автор рассматривает онтогенез социальных отношений ребенка, развитие его мышления и формирование общих представлений. Особое внимание уделяется начальной стадии семантической и вербальной коммуникации ребенка и возникновению семантического жеста `нет` - первого целенаправленного акта человеческой коммуникации.
616-006.6-053.2-036.8:364-785.14 М 42
Медицинская, психологическая и социальная адаптация детей, излеченных от онкологических заболеваний / [М. Д. Алиев, Л. В. Валентей, Т. Ф. Гавриленко и др.] ; под ред. М. Д. Алиева ; [НИИ дет. онкологии и гематологии, РОНЦ им. Н. Н. Блохина РАМН]. - М. : Практ. медицина, 2012.

Впервые в монографической отечественной литературе обобщены современные достижения в области онкологии, позволившие добиться высоких результатов лечения детей со злокачественными заболеваниями. Представлен комплекс медико-социальных проблем адаптации излеченных пациентов.
616.85-053.2 Ч-95
Чутко, Леонид Семенович. Неврозы у детей / Л. С. Чутко. - М. : МЕДпресс-информ, 2016.

Монография предназначена для детских неврологов и психиатров, педиатров, семейных врачей. В книге освещены вопросы диагностики и лечения неврозов у детей.
61:159.922.7 Н63
Николаева, Елена Николаевна. 111 баек для детских психологов [Текст] : [истории, мифы, анекдоты, сказки] / Елена Николаева. - СПб. [и др.] : Питер ; [Б. м.] : Лидер, 2011. - 153, [1] с. - (Серия "Практическая психология").

В изящной занимательной форме изложены ключевые вопросы психологии детского возраста. Описаны сто одиннадцать ситуаций (мифы, притчи, были и т.д.), имеющих отношение к воспитанию детей. К каждой ситуации дан соответствующий комментарий в виде краткого психологического анализа, указана область применения.
616-053.2-058.862 М 42
Медико-социальные проблемы современного сиротства / В. Ю. Альбицкий [и др.] ; Союз педиатров России, Науч. центр здоровья детей РАМН, Казан. гос. мед. ун-т. - М. : Литтерра, 2007. - 193, [7] с. : ил., табл. - (Серия "Социальная педиатрия" ; вып. 4)

В монографии представлены основные тенденции и ведущие причины социального сиротства в постсоветском периоде развития страны. Дана социально-гигиеническая характеристика детям-сиротам и женщинам, отказывающимся от своих новорожденных детей. Выявлены особенности заболеваемости по обращаемости, по данным углубленных медицинских осмотров детей-сирот на различных этапах устройства. Оценено физическое и психическое здоровье детей, оставшихся без попечения родителей. Проведена комплексная оценка здоровья детей-сирот и изучена динамика состояния здоровья социальных сирот в процессе пребывания в интернатном учреждении. Проанализировано правовое обеспечение детей и дана характеристика различным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Выявлены и изучены проблемы усыновления, медико-социального обслуживания и адаптации социальных сирот на различных этапах устройства.
616.89-053.6-084(035) Ф91
Фролов, Борис Серафимович. Профилактика кризиса детей : мониторинг состояния и своевременное решение проблем несовершеннолетних: практ. рук. / Б.С. Фролов, Л.П. Рубина, И.В. Овечкина. - СПб. : [б. и.], 2008.

В практическом руководстве представлена технология активного профилактического мониторинга состояния учащихся образовательных учреждений с целью ранней диагностики находящихся в социально опасных, предкризисных и кризисных ситуациях и своевременного оказания им помощи.
88.8 Ш76
Шнейдер, Лидия Бернгардовна. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. - М. : Академ. Проект ; [Б. м.] : Трикста, 2005. - 334,[1] с. : ил. - (Психологические технологии).

В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков; раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.
74.9 Я 76
Ярославцева, Елена Юрьевна. Кризисы детского возраста. Воспитываем самостоятельность / Е. Ю. Ярославцева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 141, [1] с. - (Серия "Психология").

Издание предназначено для родителей, которые хотят видеть своего ребенка самостоятельным, ответственным и при этом счастливым. В ней собраны практические советы и рекомендации опытных психологов, которые помогут взрослым найти общий язык с детьми. Вы узнаете о том, как избежать ошибок в общении, как отказаться от крика, угроз и наказаний, как и когда проявлять родительскую любовь и многое другое, что поможет вам избежать ущемления детских интересов и воспитать счастливого ребенка.
616.89-053.2 Д76
Дружинин, Вадим Евгеньевич. Психическое здоровье детей / В.Е.Дружинин. - М. : Сфера, 2002. - 63,[1] с. - (Серия "Практическая психология").

В психотерапевтическом очерке кандидата медицинских наук, почетного профессора Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и социальных работников рассматриваются вопросы формирования и развития детской личности, психических состояний и психогенных заболеваний, раскрываются механизмы поведенческих аномалий, психических заболеваний в детско-подростковом возрасте.
88.8 П49
Полезная книга для хороших родителей : [Ответы психологов на вопросы родителей] / Т.Г. Яничева, [А.А. Березников, Н.Б. Трофимова и др.]. - СПб. : Речь, 2006.

Авторы книги - опытные детские психологи из Санкт-Петербурга, - отвечают на вопросы родителей, касающиеся самых разных сторон развития и воспитания ребенка от рождения до окончания школы.
615.851.82:02 К 20
Капская, Алла Юрьевна. "Подарки фей" : развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик . - СПб. : Речь, 2006.

В книге представлена программа развития нравственной сферы дошкольников, описан ряд развивающих упражнений и методик для диагностики и исследования личности дошкольников. Кроме того, приведен ряд рекомендаций для воспитателей по взаимодействию с детьми и по использованию сказкотерапевтического подхода.
615.851.82:02 Ш97
Шустерман, Михаил Наумович. Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца / М.Н. Шустерман, З.Г. Шустерман. - СПб. : Речь, 2006.

На страницах книги в увлекательной форме ведется диалог между маленьким читателем и героями книги, которые систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению цели. Чтобы помочь Колобку, ребенок должен думать, решать поставленные перед героями книги задачи. Он должен научиться мыслить системно, понимая происходящие закономерности. Каждая из глав книги состоит из материала, адресованного детям и подаваемого в игровой или сказочной форме, и заданий для взрослых. "Колобок и все-все-все, или Как развить в ребенке творца" - первая часть дилогии о приключениях Колобка.
74.202.4я73 В77
Воспитание трудного ребенка : Дети с девиантным поведением : Учеб.-метод. пособие / [М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, И.В. Кузнецова и др.] ; Под ред. М.И. Рожкова. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 238,[1] с. - (Коррекционная педагогика).

В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка. Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ.
88.8-407890
Куртышева, Марина Александровна. Как сохранить психологическое здоровье детей / Марина Куртышева. - СПб. [и др.] : Питер ; [Б. м.] : Питер Принт, 2005. - 251,[1] с. : [8] л. цв. ил. - (Серия "Практическая психология").

Книга посвящена анализу влияния информационно-психологических факторов (теле-, видео-, аудиоинформации, рекламы, сюжетов компьютерных игр и т. п.) на эмоционально-нравственное, душевное здоровье детей различного возраста. Описаны реальные ситуации из психолого-педагогической практики автора, бесед с родителями на консультативных приемах. Даны конкретные программы, советы и рекомендации по сохранению и развитию психологического здоровья детей.
616.89-008.441.33 Б69
Блинова, Лидия Федоровна. Зависимость как иллюзия независимости или причины обращения ребенка к наркотикам : Пособие для практ. психолога / Л.Ф.Блинова ; Респ. центр профилактики наркотизации населения при Каб.Министров РТ, М-во образования РТ. - Казань : ЗАО "Новое знание", 2002.

В данном пособии рассматриваются психологические причины, лежащие в основе формирования различных форм зависимого поведения у детей на разных этапах их возрастного и индивидуального развития. Решение проблемы видится не только в регулировании и гармонизации межличностных отношений ребенка в социуме семьи и общественного воспитания, но в обращении к внутреннему миру, к особенностям личности значимых взрослых. Выделены социально-экономические, индивидуально-возрастные и идеологические барьеры, препятствующие взаимопониманию. Особое внимание сосредоточено на трудностях взаимодействия в кризисные периоды развития как ребенка, так и взрослого. Системность, последовательность изложения, опора на реальные факты и наблюдения позволили автору в доступной форме представить достаточно непростые научно-теоретические аспекты и психологические механизмы социализации личности.
616.899-053.2 Ш63
Шипицына, Людмила Михайловна. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - СПб. : Речь, 2005.

В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, полоролевого поведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания.