Республиканский медицинский
библиотечно-информационный центр
Электронный каталог

Сентябрь 2018 №3

Тематическая выставка за Сентябрь 2018 №3  «Дефектология»


74.3
К56
Ковалец Илона Владимировна
Азбука эмоций : Практ. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофиз. развитии и эмоцион. сфере / И.В.Ковалец. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2004. - 133,[3] с.

Представленная книга - первое практическое пособие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. Цель пособия - научить ребенка осознанно относится к своим эмоциям, внутреннему миру, развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение. В книге представлены разнообразные упражнения, игры на выражение эмоций, на выразительность мимики, пантомимики.
616.89-008.444.4
П 32
Питерс Тео
Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию : Кн. для педагогов-дефектологов / Тео Питерс ; [Пер. с англ. М.М. Щербаковой; Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаева]. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 237,[2] с.

Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением изданной ранее монографии К.Гилберта и Т.Питерса «Аутизм: медицинские и педагогические аспекты». В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира.
616.831-009.11-053.2-085.8
К 50
Клочкова Екатерина Викторовна
Введение в физическую терапию : реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е. В. Клочкова. - [Изд. 2-е]. - М. : Теревинф, 2016. - 284 с.

В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.
74.3я73
Я 63
Янн Петер Антон
Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука : [учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений] / Петер Антон Янн ; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назаровой]. - М. : Академия, 2003. - 247, [1] с.

В учебном пособии рассматривается сурдопедагогика как наука, показаны ее перспективы в обучении и воспитании глухих детей. Оно написано на материале исследований немецких педагогов.
74.3
Б 85
Боскис Рахиль Марковна
Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис ; [АПН РСФСР, Ин-т дефектологии], Ин-т коррекц. педагогики РАО. - М. : Сов. спорт, 2004. - 303, [1] с.

Книга написана на основе экспериментальных материалов, полученных в ходе тщательного изучения слуха и речи детей с нарушениями слуха, что позволило создать их типологию, охарактеризовать основные особенности развития их речевой и познавательной деятельности. Книга была впервые опубликована в 1963 году. Со временем она стала еще более актуальна.
74.3я73-179179
Речицкая Екатерина Григорьевна
Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 191,[1] с.

В пособии рассматривается актуальная проблема психологической готовности слабослышащих детей к обучению в школе, связанная с формированием важнейших качеств личности, способствующих успешному вхождению ребенка в школьную жизнь, освоению новой ведущей деятельности - учебной. Представлена диагностическая система, позволяющая определить уровни личностной, эмоциоанльно-волевой, умственной готовности к школьному обучению слабослышащих детей, даются новые психолого-педагогические характеристики состояния личностного и интеллектуального развития слабослышащих детей, раскрываются различные уровни готовности к школе, предлагаются педагогические пути и средства, способствующие оптимизации подготовки к школе.
616-007-053.2
Д 38
Дети с ограниченными возможностями здоровья : коррекция, адаптация, общение : [сборник] / Междунар. федерация дет. орг., Дет. орден милосердия, Фонд Форда, Моск. представительство ; [вступ. ст. В. Дикуля]. - М. : ДомЮНПРЕСС, 1999 - . Ч. 1 / [ред. О. Клековкина]. - 1999. - 122, [2] с.

В книге затрагиваются такие темы как общая характеристика детей с отклонениями в развитии; причины детских аномалий; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети, больные детским церебральным параличом; речевое развитие ребенка с ДЦП; развитие двигательных навыков; коррекционная работа по развитию мелкой моторики; дети с астеническими состояниями ; заикание и многое другое.
74.3
Д38
Дети с отклонениями в развитии : Метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей / [Авт.-сост. Н.Д. Шматко]. - М. : Аквариум, 2001. - 127,[1] с

Настоящее пособие — первый шаг в оказании информационной и методической помощи массовым детским садам и школам, где есть необычные дети: с нарушенным слухом, с нарушениями движений, с нарушением зрения. Пособие прямо адресовано педагогам этих массовых учреждений. Оно может быть использовано учителями-дефектологами и родителями.
612.858.7
Р 98
Рябов Михаил Петрович
Зависимость разборчивости речи и дифференциального порога силы звука от функционального состояния холинергических и адренергических систем головного мозга / М.П. Рябов; Под ред. Г.Ф. Жигаева. - Новосибирск : Наука, 2002. - 98,[2] с.

Монография представляет оригинальный труд по диагностике и лечению больных с поражением звуковоспринимающего отдела звукового анализатора, где обобщен опыт лечения 173 больных. Разработанная методика упрощает проведение диагностической и лечебной программы и доступна медицинским работникам.
74.3
К56
Ковшиков Валерий Анатольевич
Исправление нарушений различения звуков : Методы и дидактические материалы / В.А. Ковшиков. - СПб. : "САТИС", 1995. - 71,[1] с.

Книга посвящена исправлению распространенного и стойкого нарушения, которое проявляется у лиц с разными формами патологии устной и письменной речи, а также у иностранцев, обучающихся русскому языку. В ней содержится большой дидактический материал.
74.5
К 68
Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / [Л. П. Носкова и др.] ; под ред. Л. П. Носковой ; НИИ дефектологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1989. - 173, [3] с.

В коллективной монографии обобщены результаты исследований, направленных на разработку важнейших путей, условий и форм коррекционного обучения дошкольников с недостатками слуха и интеллекта Обоснована необходимость, создания целостной системы дошкольного воспитания аномальных детей и более полной реализации ее принципов для обеспечения разностороннего личностного развития и подготовки дошкольников к школе.
74.3я73
Я 90
Яхнина Елена Захаровна
Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031600 "Сурдопедагогика" / Е.З. Яхнина ; Под ред. Б.П. Пузанова. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 271,[1] с.

В пособии изложены научно-методические основы использования музыки в образовательно-коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми. Особое внимание уделено развитию сенсорной основы восприятия музыки у детей с тяжелыми нарушениями слуха в условиях интенсивного развития их слухового восприятия с использованием электроакустической аппаратуры. Рассмотрены задачи, организация и содержание музыкально-ритмических занятий в специальных школах для глухих и слабослышащих детей. Представлена также система музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
612.821
С40
Сиротюк Алла Леонидовна
Обучение детей с учетом психофизиологии : Практ. руководство для учителей и родителей / А.Л.Сиротюк. - М. : Творчес. центр "Сфера", 2000. - 122,[1] с.

Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы.
74.3я73
В 92
Выготский Лев Семенович
Основы дефектологии / Л. С. Выготский. - СПб. [и др.] : Лань, 2003. - 654, [1] с.

Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.
616.899-053.2-08
М22
Мамайчук Ирина Ивановна
Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И.Мамайчук. - СПб. : Речь, 2003. - 398,[2] с.

В данном научно-практическом пособии излагаются различные психокор-рекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития. Представленные технологии апробированы в процессе многолетнего опыта работы с детьми и подростками с проблемами в развитии.
74.3-784060
Кислякова Юлия Николаевна
Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов для дошкольного и младшего школьного возраста : пособие для учителя-дефектолога / Ю.Н. Кислякова. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2004. - 48 с.

Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям и родителям для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития. Комплект пособий по формированию навыков социально-бытовой ориентировки у детей позволит в занимательной игровой форме обогатить жизненный опыт ребенка. Первая книга познакомит его с предметами ближайшего окружения, их свойствами и назначением. Предложенные задания имеют практическую направленность, будут способствовать закреплению полученных знаний в повседневной жизни. Это поможет развитию ориентировки ребенка в окружающем мире и в пространстве. Пособие содержит пять тем: «Посуда», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты» , «Ягоды».
88.8
Ф42
Феоктистова Валентина Александровна
Развитие навыков общения у слабовидящих детей: Учеб. пособие / В.А. Феоктистова; [Под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подготовки кадров. - СПб. : Речь, 2005. - 128с.

Данная работа посвящена проблемам развития неречевых средств общения детей с нарушениями зрения дошкольного и школьного возраста.
88.4я73
С 69
Специальная психология : учеб. пособие : [для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 460, [2] с.

В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.
616.28-008.1-06
Б 73
Богданова Тамара Геннадиевна
Сурдопсихология : [учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031600 - Сурдопедагогика, 031900 - Спец. психология, 032000 - Спец. дошкол. педагогика и психология] / Т. Г. Богданова. - М. : Академия, 2002. - 220, [2] с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы специальной психологии - сурдопсихологии, которая анализирует психологические особенности людей с дефектами слуха. Особое внимание уделяется изучению закономерностей развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими нормальный слух. Разрабатываются методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с дефектами слуха и дается психологическое обоснование эффективного педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом.